5-й Большой юбилейный фестиваль

композитора Александра Журбина

royal

21 ноября 17:00

Видеоверсия оперы «Метаморфозы любви» Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Центральный дом актёра имени А.А.Яблочкиной. Арт-салон, 7-й этаж, Москва, ул. Арбат, д. 35

Либретто – Алексей Левшин и Александр Журбин

Дирижёр-постановщик – заслуженный артист Республики Абхазия, народный артист РФ Феликс Коробов
Режиссёр-постановщик – Татьяна Миткалёва
Сценограф и художник по костюмам – Мария Трегубова
Художник по свету – Семён Швидкий
Видеоконтент – Юрий Ярушников
Хореограф – Рамуне Ходоркайте

 

Просмотр видеозаписи спектакля Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, премьера которого состоялась в 2017 году, будет дополнен открытым обсуждением постановки. В беседе со зрителями примет участие композитор Александр Журбин, модератор – музыкальный критик Ольга Юсова.

 

Александр Журбин:

«Оперный триптих о любви был задуман мною давно. Замысел родился из любимых литературно-музыкальных мотивов, которые я пронёс через всю жизнь. Мы представляем свою версию событий, но не настаиваем, что именно так всё и было. Это не documentary, а скорее mockumentary, жанр, выдающий вымышленные события за подлинные.

Для нас важнее соответствие сути каждой из трёх историй. Мне хотелось показать мудрого и печального Гёте, искренне влюблённого в юную деву, и нежную Ульрику, для которой встреча с великим поэтом стала потрясением, изменившим всю её жизнь. Хотелось показать страдающего Малера, который был предан Альме и предан ею. А рядом с ними – художника Оскара Кокошку, который благодаря Альме в своем творчестве воспел женскую красоту и любовь. И, наконец, загадочную и прекрасную Лу Андреас-Саломе, открытую для любых экспериментов, обладавшую философским складом ума.

В музыке я придерживаюсь своих полистилистических принципов, тем более что к этому подталкивает само содержание триптиха. Во всех трёх операх много музыкальных цитат: одни легко узнаваемы, другие скрыты в глубине партитуры».